Сайт литературного течения "маразм" |
||||||
|
||||||
Рекламка: мифология и жанры |
||||||
"В чем секрет
вашего творчества", |
||||||
Что такое рекламка? Вероятно, сейчас вы ждете определения, то есть определенности и классификации. Должен сразу вас обломать, дорогой читатель. Сами авторы многие годы искали ответ по темным закоулкам серого вещества, и пришли к неутешительным выводам. Ответ на этот вопрос содержит не больше смысла, чем тот, который вынесен в эпиграф. Если вы хотите что-то понять, то читайте и думайте, читайте и думайте, и "мучайтесь, мучайтесь!" (последние два слова написал Ф.М. Достоевский). |
||||||
Пытливый литераторский эссеистский и эстетский ум (запомните, сколько раз "с" сочетается с "т" в этих двух словах), узрит в Рекламке некую мифологию. Мифология эта имеет реальную основу, но никак с ней не связана. То есть, реальная основа не имеет мифологию. Само слово "рекламка" произошло от рекламно-оформительской группы комитета комсомола факультета (запомните, сколько раз слова кончались на "теты"), но не имеет ничего общего с одноименной продажной девкой. Да и слово "маразм", означающее продукт этого искусства, в рекламке воспринимается исключительно позитивно, как высшая и окончательная похвала автору. | ||||||
Рекламковский мир полон героев - реальных и вымышленных, одушевленных и одушевляемых. Ни одно из пространств не замкнуто, и каждый герой теоретически может пересечься с любым на неведомых дорожках печатного слова. Само Пространство в мифологии играет активную роль - оно управляет случайностями и тем самым общается с многоликой рекламковской братией. Огромное уважение испытывают рекламковцы к Машинку (мужской род единственное число) - печатному устройству марки "Оптима", без которого не появились бы на свет сотни замызганных клочков бумаги с гениальными текстами. "Новым хакерам" сегодня не понять, как можно так хорошо относиться к электромеханической технике. Компьютеры отучили их любить - кто ж полюбит компьютер? Может со временем добрая Маленькая фея вдохнет душу в уродливого Щелкунчика Била Гейтса (опять "т" и "с"), выйдет за него замуж, шлепнет табакеркой и удавит офицерским шарфом... | ||||||
Видите, они живут там и водят нас за руку, клавиша за клавишей заставляя писать о себе. Ну что ж - сопротивление бессмысленно. Пишем. | ||||||
Михайло
Тулупов и Поролоновый заяц. Михайло (Илларионыч) Тулупов появился в рекламке по-русски. "Хрысь-хрусть, эх ты Русь!" - прорубался в тайге Михайло навстречу своей славе. Большой добрый и бородатый как дед Мороз, он орудовал топором словно шашкой, разрубая на куски все, что мешало его необъятному духу. А мешали главным образом янки - американские милитаристы с их тупой одержимостью превзойти Россиию оружием. Михайле не то чтоб оружие их было не по нраву, но вот эта чисто американская лень понять чужую душу, напиться вместе в дым пару раз и дойти пяным умом хотя бы до одной высокой мысли. Поэтому и рубил их Михайло насмерть своим верным топором, и летели клочки по закоулочкам земной и космической цеивилизации. "Читали - Челенджер Чпокнулся!". Рубал Михайло и отечественную Сельву - сборище глистоползущих поп-деятелей, но там топором не справиться. Они же как амебы: рубанул пополам, а половинки живут и вдвое больше песен поют. |
||||||
Верным другом Михайлы стал Поролоновый заяц - маленький, щуплый, отчаянно смелый, непременно с "калашом". Поролоновый заяц - это такой рекламковский Чегиваре, встревающий везде, где есть революционная ситуация. Его видели на всех известных истории баррикадах, где он не то чтоб сильно кого-то мочил, но вел себя не-по-заячьи. Михайле неоднократно приходилось его вытаскивать из смертельно опасных ситуаций. Собственно ему мы обязаны тем, что Поролоновый заяц до сих пор жив. | ||||||
Герои
Вадинизмов Вадинизму как жанру мы обязаны Дюхе Григорьеву, человеку-коту, который любил группу "Рокетс" и "морковок" - совсем юных и глупых Недоцелок. "Истерн-вестерн-вадинизм" - в этой лингвистической конструкции больше толку, чем в определениях. Герои вадинизмов, простые "хорошие" американцы - Стив, Фил, Джейн, Китти - действуют ярко и убедительно в борьбе с бандой Сэма Дроппера, лысого панка из эпоса "Говнотида". Но никаких аналогий с голливудскими блок-бастерами нет: возьмите какой-нибудь "Титаник" или "Захват", поменяйте серьезные лица героев на расп...ские, выньте мораль - он рассыпется! Здесь же совершенно иное: "Метким ударом в правую ягодицу Стив сломал ему челюсть". Вот как надо ударять! В классическом американском четырехугольнике - блондинка Джейн, брюнетка Китти, и два парня-сексуальных-партнера-соперника - больше русского, чем в нынешних "братьях". |
||||||
О Сэме Дроппере надо тоже сказать пару слов. Это - человек с помойки, не очень образованный и не очень умный, более всего похожий изнутри на стопроцентного американца. Судьба его часто кидала в дерьмо, его гнидные начинания постоянно терпели поражения. Но вы не найдете в рекламке ни одного маразма, где бы с ним обошлись зло - всюду русское сострадание и милосердие. | ||||||
Колизм. Коля Квасов - художник, поэт, писатель пуль и конструктор первых персональных компьютеров. "Наш Коля спал. Издревле так повелось опосля е...ли..." - писал лирический рекламковский поэт. Коля ввел в творчество феминистический образ молодой полураздетой женщины с огнестрельным оружием в руках. Не правы те, кто утверждает, что Коля стал прототипом Поролонового зайца. Прототипом его явился тот самый женский космо-милитаризм, вернувшийся к нам через десять лет в виде всяких Зен и прочей футурологической мерзости. |
||||||
Андреичизм. Андреич в рекламке - целый пласт окаменевшей мысли. Экспериментируя со словом, он пришел к технике "измрака", когда слова перемешиваются на уровне слогов и образуют яркие смысловые конгломераты. "Раковостными изхищрениями, Пит доизвалялся до хауза..." - гласил самый первый измрак. Раковостно изхищряясь, Андреич родил андреичизм. Нынешним литературным "хакерам" от "писевой мовы" такая выразительность не снилась! Герои Андреича "согбеня шлись" от строчки к строчке и дотопали до центрального понятия андреичизма - "кишечника изнутри". В этих словах главное - "изнутри", а не кишечник, просто кишечник помогает наглядно представить, что значит "изнутри", и чем оно не похоже на "снаружи". "Изнутризм" окончательно канонизировал Дмитрий Александрович Пригов в своих строчках про мериканцев: "они вот все наружу тужатся, а надо тужиться вовнутрь". |
||||||
Героями андреичизмов перебывали все - и Михайло с зайцем, и вадинисты с Сэмом Дроппером, и их авторы. Но истинно адреичевскими пожалуй были две женских ипостаси: собака Жучка и Маленькая фея. Жучка - воплощение вселенского всепрощения, такая Дева Мария, к которой гурьбой приходили плакаться в жилетку Стив, Фил и вся вадинистская рать. Маленькая фея и Петерсон - это идеальная земная пара. Она накрыла его своей необъятной любовью, а он сдох, не оставив следа на пустынном морском берегу. С тех пор ходит Маленькая фея по свету и любит всех, кого недолюбил Маленький принц. | ||||||
Сельва. К героям этой группы всего более подходит слово "совокупность". Ибо их соплеобразная амебность в сочетании с блевотной вонью давнего отстоя породила слово "сельва" - да простит меня бразильская лесо-флора! Сельва (производное от слов "слизь" и "блевота") в рекламке - это самая гнидная часть отечественной (а также поп-буржуазной) эстрады без мозгов, чувств и стыда. Герои тех лет - "гнусно шаинились" вокруг микрофонных стоек. Эта аморфность по типу говна родила позже новую блеяду свзбзвёзд - Децла и Филю К. Как и их предки, они не убиваемы Михайлой: их половинки, четвертинки и шестнадцатые с точкой не тонут и не умирают, поскольку не дышат и не нуждаются ни в головном, ни в спинном мозге. |
||||||
Разное. Сама среда литературного сообщества была против рамок и любых условностей в написании того, что просилось на бумагу. Творчество всегда шире жанров, и постоянно выплескивается за его пределы. Так без оглядки на всякую ерунду были написаны "Христос и Антихрист", "Бесконечный мальчик" Андреича, "Термидор" Горацио, "Венок сонетов" Манча и многое многое другое... Что-то читайте в Архиве, а что-то в Свежем. |
||||||
|
||||||