Сайт литературного течения "маразм"

Главная Жанры Свежее Архив Ссылки Авторы

Рекламка: мифология и жанры

"В чем секрет вашего творчества",
- спросили Фопфы у Дмитрия Александровича Пригова
по окончании его полуторачасового выступления.

Что такое рекламка? Вероятно, сейчас вы ждете определения, то есть определенности и классификации. Должен сразу вас обломать, дорогой читатель. Сами авторы многие годы искали ответ по темным закоулкам серого вещества, и пришли к неутешительным выводам. Ответ на этот вопрос содержит не больше смысла, чем тот, который вынесен в эпиграф. Если вы хотите что-то понять, то читайте и думайте, читайте и думайте, и "мучайтесь, мучайтесь!" (последние два слова написал Ф.М. Достоевский).

Пытливый литераторский эссеистский и эстетский ум (запомните, сколько раз "с" сочетается с "т" в этих двух словах),  узрит в Рекламке некую мифологию. Мифология эта имеет  реальную основу, но никак с ней не связана. То есть, реальная основа не имеет мифологию. Само слово "рекламка" произошло от рекламно-оформительской группы комитета комсомола факультета (запомните, сколько раз слова кончались на "теты"), но не имеет ничего общего с одноименной продажной девкой. Да и слово "маразм", означающее продукт этого искусства, в рекламке воспринимается исключительно позитивно, как высшая и окончательная похвала автору.
Рекламковский мир полон героев - реальных и вымышленных, одушевленных и одушевляемых. Ни одно из пространств не замкнуто, и каждый герой теоретически может пересечься с любым на неведомых дорожках печатного слова. Само Пространство в мифологии играет активную роль - оно управляет случайностями и тем самым общается с многоликой рекламковской братией. Огромное уважение испытывают рекламковцы к Машинку (мужской род единственное число) - печатному устройству марки "Оптима", без которого не появились бы на свет сотни замызганных клочков бумаги с гениальными текстами. "Новым хакерам" сегодня не понять, как можно так хорошо относиться к электромеханической технике. Компьютеры отучили их любить - кто ж полюбит компьютер? Может со временем добрая Маленькая фея вдохнет душу в уродливого Щелкунчика Била Гейтса (опять "т" и "с"), выйдет за него замуж, шлепнет табакеркой и удавит офицерским шарфом...
Видите, они живут там и водят нас за руку, клавиша за клавишей заставляя писать о себе. Ну что ж - сопротивление бессмысленно. Пишем.
Михайло Тулупов и Поролоновый заяц.
Михайло (Илларионыч) Тулупов появился в рекламке по-русски. "Хрысь-хрусть, эх ты Русь!" - прорубался в тайге Михайло навстречу своей славе. Большой добрый и бородатый как дед Мороз, он орудовал топором словно шашкой, разрубая на куски все, что мешало его необъятному духу. А мешали главным образом янки - американские милитаристы с их тупой одержимостью превзойти Россиию оружием. Михайле не то чтоб оружие их было не по нраву, но вот эта чисто американская лень понять чужую душу, напиться вместе в дым пару раз и дойти пяным умом хотя бы до одной высокой мысли. Поэтому и рубил их Михайло насмерть своим верным топором, и летели клочки по закоулочкам земной и космической цеивилизации. "Читали - Челенджер Чпокнулся!". Рубал Михайло и отечественную Сельву - сборище глистоползущих поп-деятелей, но там топором не справиться. Они же как амебы: рубанул пополам, а половинки живут и вдвое больше песен поют.
Верным другом Михайлы стал Поролоновый заяц - маленький, щуплый, отчаянно смелый, непременно с "калашом". Поролоновый заяц - это такой рекламковский Чегиваре, встревающий везде, где есть революционная ситуация. Его видели на всех известных истории баррикадах, где он не то чтоб сильно кого-то мочил, но вел себя не-по-заячьи. Михайле неоднократно приходилось его вытаскивать из смертельно опасных ситуаций. Собственно ему мы обязаны тем, что Поролоновый заяц до сих пор жив.
Герои Вадинизмов
Вадинизму как жанру мы обязаны Дюхе Григорьеву, человеку-коту, который любил группу "Рокетс" и "морковок" - совсем юных и глупых Недоцелок. "Истерн-вестерн-вадинизм" - в этой лингвистической конструкции больше толку, чем в определениях. Герои вадинизмов,   простые "хорошие" американцы - Стив, Фил, Джейн, Китти - действуют ярко и убедительно в борьбе с бандой Сэма Дроппера, лысого панка из эпоса "Говнотида". Но никаких аналогий с голливудскими блок-бастерами нет: возьмите какой-нибудь "Титаник" или "Захват", поменяйте серьезные лица героев на расп...ские, выньте мораль - он рассыпется! Здесь же совершенно иное: "Метким ударом в правую ягодицу Стив сломал ему челюсть". Вот как надо ударять! В классическом американском четырехугольнике - блондинка Джейн, брюнетка Китти, и два парня-сексуальных-партнера-соперника - больше русского, чем в нынешних "братьях".
О Сэме Дроппере надо тоже сказать пару слов. Это - человек с помойки, не очень образованный и не очень умный, более всего похожий изнутри на стопроцентного американца. Судьба его часто кидала в дерьмо, его гнидные начинания постоянно терпели поражения. Но вы не найдете в рекламке ни одного маразма, где бы с ним обошлись зло - всюду русское сострадание и милосердие.
Колизм.
Коля Квасов - художник, поэт, писатель пуль и конструктор первых персональных компьютеров. "Наш Коля спал. Издревле так повелось опосля е...ли..." - писал лирический рекламковский поэт. Коля ввел в творчество феминистический образ молодой полураздетой женщины с огнестрельным оружием в руках. Не правы те, кто утверждает, что Коля стал прототипом Поролонового зайца. Прототипом его явился тот самый женский космо-милитаризм, вернувшийся к нам через десять лет в виде всяких Зен и прочей футурологической мерзости.
Андреичизм.
Андреич в рекламке - целый пласт окаменевшей мысли. Экспериментируя со словом, он пришел к технике "измрака", когда слова перемешиваются на уровне слогов и образуют яркие смысловые конгломераты. "Раковостными изхищрениями, Пит доизвалялся до хауза..." - гласил самый первый измрак. Раковостно изхищряясь, Андреич родил андреичизм. Нынешним литературным "хакерам" от "писевой мовы" такая выразительность не снилась! Герои Андреича "согбеня шлись" от строчки к строчке и дотопали до центрального понятия андреичизма - "кишечника изнутри". В этих словах главное - "изнутри", а не кишечник, просто кишечник помогает наглядно представить, что значит "изнутри", и чем оно не похоже на "снаружи". "Изнутризм" окончательно канонизировал Дмитрий Александрович Пригов в своих строчках про мериканцев: "они вот все наружу тужатся, а надо тужиться вовнутрь".
Героями андреичизмов перебывали все - и Михайло с зайцем, и вадинисты с Сэмом Дроппером, и их авторы. Но истинно адреичевскими пожалуй были две женских ипостаси: собака Жучка и Маленькая фея. Жучка - воплощение вселенского всепрощения, такая Дева Мария, к которой гурьбой приходили плакаться в жилетку Стив, Фил и вся вадинистская рать. Маленькая фея и Петерсон - это идеальная земная пара. Она накрыла его своей необъятной любовью, а он сдох, не оставив следа на пустынном морском берегу. С тех пор ходит Маленькая фея по свету и любит всех, кого недолюбил Маленький принц.
Сельва.
К героям этой группы всего более подходит слово "совокупность". Ибо их соплеобразная амебность в сочетании с блевотной вонью давнего отстоя породила слово "сельва" - да простит меня бразильская лесо-флора! Сельва (производное от слов "слизь" и "блевота") в рекламке - это самая гнидная часть отечественной (а также поп-буржуазной) эстрады без мозгов, чувств и стыда. Герои тех лет - "гнусно шаинились" вокруг микрофонных стоек. Эта аморфность по типу говна родила позже новую блеяду свзбзвёзд - Децла и Филю К. Как и их предки, они не убиваемы Михайлой: их половинки, четвертинки и шестнадцатые с точкой не тонут и не умирают, поскольку не дышат и не нуждаются ни в головном, ни в спинном мозге.
Разное.
Сама среда литературного сообщества была против рамок и любых условностей в написании того, что просилось на бумагу. Творчество всегда шире жанров, и постоянно выплескивается за его пределы. Так без оглядки на всякую ерунду были написаны "Христос и Антихрист", "Бесконечный мальчик" Андреича, "Термидор" Горацио, "Венок сонетов" Манча и многое многое другое... Что-то читайте в Архиве, а что-то в Свежем.

Главная Жанры Свежее Архив Ссылки Авторы

© Рекламка 1984-2001

Хостинг от uCoz