Сайт литературного течения "маразм"


Рекламка: архивы и анналы


ВИНТОВИК (ВЕНОК СОНЕТОВ)
Манч.
'89 г.

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Венок сонетов - поэтическая форма, когда последняя строка каждого предыдущего из четырнадцати сонетов становится первой строкой следующего. В финале все первые строки складываются в пятнадцатый сонет. При этом подразумевается, что каждый сонет в отдельности представляет собой самостоятельное произведение, а все вместе объединены общей художественной идеей.
Это что касается формы. А вот по содержанию то, что последует дальше - чистое хулиганство, поток сознания студента, раскачивающегося между возлияниями и похмельями верхом на причудливом маятнике своего интернационального экзистенциализма. По этой причине художественная ценность произведения остаётся целиком на совести автора. Историческая же ценность, напротив, объективно велика как характерный психо-кинетический протрет студента-технаря конца восьмидесятых, поскольку в отличие от всяческих сятников (шестидесятников и пр.) вчерашние тинэйджеры переходной эпохи в поколение по формальным признакам объединены не были, и потому для исследований интерес не представляли. А зря. Там было на что посмотреть.
Возвращаясь собственно к поэзии стоит добавить, что весь венок целиком был написан практически в реальном времени, то есть за неделю. Уникальным такое спортивное достижение не было, так как в ту зиму в Рекламке не один автор отметился подобным образом. Поветрие было такое. Однако, если уважаемый читатель считает, что сотворить венок сонетов - что переслать два байта, так это заблуждение. Попробуйте сами и убедитесь.
В заключение замечу, что текст (как, впрочем, и все предыдущие) редакторской правке за последние десять лет не подвергался дабы не утерять аромат времени.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ.

АНДРЕИЧ - АА, Андреич Алексеев, Друг Горацио, гипермузыкал, поэт и прозаик, родоначальник направления "андрейчизм" в жанре Маразмов, автор нетленного образа Михайлы Тулупова, зарубившего солнце, художник изнутри, беззаветный борец с Пространством.

ВАДЯ - Вадя Григорьев, художник, философ, автор бессмертного вопроса: "Почему жопа сзади, а жопы - впереди?", поэт и прозаик, родоначальник направления "вадинизм" в жанре Маразмов, опекун и крёстный отец Чиры.

ВИНТОВИК -

    1. Winter week по русски.
    2. Штопор как связующее звено между человеком и вином
    3. Штопор как способ летать

ГОРАЦИО -

    1. Олежек Девятко, философ, интеллектуал, читатель книг, поэт и прозаик, лингвист, полиглот, подданный иностранного государства
    2. Три Друга Горацио: Горацио Андреич, Горацио Горацио и Горацио Манч

ДОЛГИЕ ПРУДЫ - водоёмы, давшие название Долгопе

ДОЛГОПА - населённый пункт в севереной сабёбии Москвы

КВАСОВ - Коля Квасов, поэт и прозаик, родоначальник направления "колизм" в жанре Маразмов, укротитель электронных схем, знатный селфдеструктор и любитель побродить в носках по ночному полю, оператор брандспойта

МАНЧ - автор

МАРАЗМЫ - жанр народного творчества обитателей Долгопы. Бывают литературные, музыкальные, философские и пр. Употребляются только во множественном числе

ПАРТИЗАНЫ - Толстые Партизаны, герои пословицы: "Чем дальше в лес, тем толще партизаны"; игра в Толстых Партизан - национальный вид спорта обитателей Долгопы

ПРОСТРАНСТВО - метафизическое понятие; Оно в самом широком смысле термина

РЕКЛАМК (муж. р.) - место создания, потребления, обсуждения, воспевания и уничтожения Маразмов

САБЁБИЯ - пригород

ЧИРА - Чирик, чёрный кот, всеобщий любимец, прямой потомок Бегемота, свою деятельность осуществлял под патронажем Вади

WINTER WEEK

ВИНТОВИК

Хроника хроника

*) Автор заверяет, что ни один персонаж не вымышлен, а события действительно имели место, либо могли его иметь, будь на то воля Пространства.

И немедленно выпил.
Венедикт Ерофеев

I.

Понедельник - визг металла
Вопли грешников в огне
Я сижу, подняв забрало
Как Дзержинский на коне

То есть, я сидел мгновенье
А потом опять прилёг
Боже, где набрать терпенья
Пережить такой денёк

Но судьба неумолимо
Кружит бесов круговерть
Усмехается глумливо:
"Понедельник или смерть?"

Я размазан о кровать
Тошно спать и тошно встать

II.

Тошно спать и тошно встать.
Несмотря на время года
Мокнет оттепель опять.
Что за подлая погода?

Понедельник наступил
И неделя наступила
Я и сам бы наступил
Если б встать имел бы силы

Но в бессильи я лежал
Из груди торчал кинжал
Я кинжал не обижал
А лежал себе, лежал…

Ночь устало приближала
Вторник. Оттепель достала!

III.

Вторник. Оттепель достала.
Всё сегодня как вчера
Хоть бы кошка пробежала
Что мяучила с утра

Хоть бы птичка пролетела
Хоть бы рыбка проплыла
Или б, коль такое дело
Хоть гадюка проползла

Не ползёт, змея такая
Безнадёга и тоска
Нет, я просто истекаю!
Надо дёргать из Совка

Бросив за ухом чесать
Сел в ОВИР письмо писать

IV.

Сел о ОВИР письмо писать:
Так и так, мол, заявляю
Что Совок я оставляю
И не сметь меня держать!

Отвечают: "Поезжайте!
Наберитесь новых сил
Про Совок не забывайте
Посещая воротил

Первым ждёт Вас завтра, в среду
Шейх Аравии к обеду."
Ждёт? Тогда конечно еду
Грех не выпить с Мухаммедом!

И в саудовском отеле
Дождалась среды неделя

V.

Дождалась среды неделя
Как Абу-Даби воды
Я в Абу-Даби потею
От среды не жду беды

И гляжу, как на иракцев
Бомбы толстые летят
То младые мериканцы
Победить их всех хотят                     *1

Пораскинулись в заливе
Вианосцы-корабли
В забарханенной пустыне
Жёлты танки залегли

А в Росии, там, где льды
Мёрзнут Долгие Пруды

VI.

Мёрзнут Долгие Пруды
Зябко прядают боками
Где за толщами воды
Ходит рыба косяками

А на снежных берегах
Стали, чтоб храбрей казаться
Квасов с калашом в руках
И Андреич с М-16                                   *2

До утра не стихнул бой
Но Пространство прихотливо:
Оживил пейзаж унылый
Манч с пробитой головой

Грустно пили, тихо ели
Весь четверг на толстом теле

VII.

Весь четверг на толстом теле
Убиенного кита
Свиристели, коростели
Рвали ворвань из хвоста

Север дикий в дикой злобе
Льдину с льдиной сопрягал
Живность в снежныя утробе
Погребал, как каннибал

Рвались тучи, выли рыбы
В океанской глубине
Ослепительные глыбы
Мчались с берега к волне

Где усевшись у воды
Я чертал свои труды

VIII.

Я чертал свои труды
Вспоминал чужие песни
Сигаретные следы
Оттирал на кухне тесной

Слушал гимн СССР
Подпевая с первой кварты
Посещал пивняк приватно
Сунув воблу в несессер

Белый чистенький листок
Не желая подчиняться
Между тем, успел забраться
В самый дальний уголок.

Но не смог избегнуть мести:
К пятнице исписан весь был

IX.

К пятнице исписан весь был
В общежитьи коридор
Поучительнейшим текстом
Про разрядку, про позор

Про единство всех народов
Про сионство мудрецов
Про известия свободы
От гонцов со всех концов

И пониже, и повыше
И вприцел, и наугад
Кроме душа вместе с крышей
Разукрашен был фасад

От окна и до окна
Как берлинская стена.

X.

Как берлинская стена
Ни казалась нам сильна
А с Великою Китайской
Не сравнялася она

И кремлёвская стена
Превзошла её сполна
Крепким пеплом большевистским
Зацементирована

"Боже, в чём моя вина?" -
Плачет бывшая стена
А разгадку этой тайны
Знаю только я одна:                             *3

Развалилася она
От маразмов и вина!

XI.

От маразмов и вина
От фальцето-басо-пенья
От зимы долготерпенья
Голова из чугуна

Электрички, электрички
Пьяный говор мужичка
Огонёк последней спички
У последнего бычка

Дым над баней, пиво в бочке
Серый пепел, серый снег
Свежевымытой сорочки
Не дождётся человек

Праздник пятницы чудесной
Стал в субботу тестом пресным

XII.

Стал в субботу тестом пресным
Острый фарш моих мозгов
Вот ещё один болезный -
Жертва происков врагов

Медленно ползут минуты
По распластанному мне
Дайте мне стакан цикуты!
Тошно жить в таком говне!

Но благой самаритянин
Дал портвейного вина
И больной, забыв печали
Отошел в объятья сна

И проснувшись в новом мире
В воскресенье пел про Мцыри

XIII.

В воскресенье пел про Мцыри
Соткилава свет Зураб
Глас носило по квартире
Был он звонок и не слаб

Был он сладостным зефиром
В душу самую влезал
Наполнял ее эфиром
И обратно выползал

Я рыдал и хлюпал носом
И глотал холодный спирт
И терзал себя вопросом:
Ну, а барс пошто ж убит?!

И извалянный в гарнире
Спал на коврике в сортире.                          *4

XIV.

Спал на коврике в сортире
Чира - вадин чёрный кот
Кто его туда затырил -
Самый чёрт не разберёт

Правда, был он добрый малый
Человечность проявил
И под чирин бок усталый
Тёплый коврик подстелил

Снились Чире партизаны
Толстомордые хорьки
Снились жирные сазаны
И в Рекламке мужики

Пьяный Манч бубнил устало:
"Понедельник - визг металла"

XV.

Понедельник - визг металла
Тошно спать и тошно встать
Вторник. Оттепель достала
Сел в ОВИР письмо писать

Дождалась среды неделя
Мёрзнут Долгие Пруды
Весь четверг на толстом теле
Я чертал свои труды

К пятнице исписан весь был
Как берлинская стена
От маразмов и вина
Стал в субботу тестом пресным

В воскресенье пел про Мцыри
Спал на коврике в сортире

ПРИМЕЧАНИЯ.

*1 "Буря в пустыне" началсь в ночь на четверг, но поскольку часы ренегата Мухаммеда показывали вашингтонское время, у нас была ещё среда
*2 В исправленном военной цензурой варианте читаем:

А на снежных берегах
Стали, Пушкиным воспеты
Ленский с саблею в руках
И Онегин с арбалетом

*3 Здесь автор для придания строфе особой чувственности показывается в женском обличии, эдакой шведской стенкой
*4 Дабы избежать не слишком благозвучных выражений "в сортире", "затырил", "толстомордые" и т.п., автор, щадя чувства эстетов, предлагает следующий вариант 13-го сонета, делающий 14-й ненужным и приводящий прямо к отправной строке венка:

В воскресенье пел про Мцыри
Уместившись на скале
М. Ю. Лермонтов, в мундире
При кинжале и седле

Я сидел неподалёку
Грустно голову склоня
И заря, слетя с востока
Опускалась на меня

И решился я вопросом
Песнь поэтову прервать
"Посоветуй, Ломоносов,
Понедельник - как назвать?"

Молвил он, помедлив мало:
"Понедельник - Визг Металла!"

<<назад

© Рекламка 1984-2001

Хостинг от uCoz