Сайт литературного течения "маразм"


Рекламка: архивы и анналы


Заметки с форума «Телевизора»

  • Фанаты-терминаторы
  • Маркетинг "Ленинграда" <bip>
  • Кинчев – надувная женщина?

  • Тема 1. "Глазированное Фуфло".
  • Тема 2. "Бабло правит миром".
  • Тема 3. "Место души в / вместо души".
  • Тема 4. "Негодяй-формат"

  • МБ: слишком крут для того чтобы быть "гуру"
  • Шоу-бизнес – это гербалайф.
  • Невроз глобалиста
  • Веронике про быстродумание

    Фанаты-терминаторы

    Вот что хотел бы обсудить.

    В "тоннах" слышал не раз высказывания, "почему нет Мухи на стекле", где "Папа-фашист" и т.п. Мне показалось, что многие из этих людей хотят услышать не ТZ, а вспомнить свою молодость, вернее, то ощущение, которое было лет 10-15 назад. Так-скать, "Тот Самый Чай".

    Вторая часть критики исходила от нынешних фанатов, и в этом было что-то вроде: "Мы хотим услышать вживую песни, которые мы уже слышали в mp3".

    А теперь представьте себе на мгновение, что МБ повелся на эти "запросы" и стал им потакать. Первые по разу бы послушали и удовлетворились. Вторые бы все время слушали одно и то же, и в конце концов это бы им самим надоело. Аудитория бы отвернулась, а сам МБ превратился бы в мумию (как многие рокеры).


    Уникальность МБ и ТZ в том, что они РАЗВИВАЮТСЯ. Не стоит видеть в этом неуважение к вкусу нынешних и прошлых поклонников. Просто это единственный способ продолжать ЖИТЬ. И если мы называем себя фанатами группы, мы должны помочь им развиваться. Надо сделать так, чтоб аудитория поклонников увеличивалась, но не за счет опопсения или потакания, а за счет большей информированности людей о творчестве ТZ.


    *Вперед, девочки-танки!*

    06.12.2001 11:59


    Маркетинг "Ленинграда" <bip>

    Тем, кто сегодня слушал или смотрел "Земля-Воздух" со Шнуром, может быть интересно. Да и не только...


    Лежа в ванне без пива, слушал этот <bip>, как собачатся Добчинский с Бобчинским на тему Гробченского. Порассуждал мысленно об путикуспеху сией группы <bip> "Л<bip>д". Чтобы такой бренд состоялся, он должен быть федеральным и нецензурным. Это первых два кирпичика. Федеральный статус <bip> позволяет им при том же уровне музыки <bip> и текста <bip> не смешаться с морем самодеятельного пьяного и обдолбанного говна, коим полон любой город – столичный <bip> он или провинциальный. Гастроли же столичных знаменитостей в регионах – золотое дно. Дело за малым – стать знаменитым в регионах. Тут надо вспомнить, как группы становились знаменитыми в первой половине 80-х. Чтобы на тебя "шли" <bip> и тебя потом переписывали на засранные магнитофонные ленты 9-го типа <bip>, нужно было стать "стремным" <bip>, т.е. хуячить со сцены текст настолько хулиганский, что (подразумевается публикой) это опасно для отношений группа-государство <bip>. И тогда каждый припанкованный тинейджер не прочь "показать другу-юнисексу" <bip> некий эксклюзив, который "всякие козлы не крутят" <bip> по телерадио из-за мату и пропаганды травки <bip>. Но и этого мало – надо еще, чтобы активисты и активисточки под руководством бригадира-отчима своего <bip> "доставили" и "расставили" <bip> "музу" <bip> в "тусе" <bip>. Видать, такая сеточка существует, на базе конкретного <bip> вида бизнеса. Ну и последнее немаловажное – "удачное время и место" <bip>. После того как Е.Летов ушел в Летаргический запой (или пошел в Летаргическое лечение от него?), он перестал удивлять "паблик" <bip>, а тут такой "Л<bip>д"!


    Запомнились две фразы: "Группа Л<bip>д входит в десятку <bip> самых продаваемых <bip> записей" и "я брошу это и уеду в Анадырь" <bip>, сказанное Шнуром. Наверно, он был искренен, но искренне ошибался. Если первая фраза верна, то значит его "дистрибуторы" <bip> контролируют пиратские сети <bip>. В таком случае "бросить все это" <bip> они ему не дадут. Вход рубль – выход два...

    17.12.2001 02:10


    Кинчев – надувная женщина?

    Читая этот долгий и продолжительный дискусс, подумал, а что именно experimentator-у нужно от Кинчева, а теперь и от МБ? И, кажется, надумал.


    1. Понятия "власть над толпой" и "власть толпы" – взаимоСВЯЗанные. Или *скованные одной цепью* ((с) ВБ). для каждого лидера наступает момент, когда власть над толпой переходит во власть толпы, то есть когда зависимость (СВЯЗЬ) поступка лидера от толпы усиливается. Доведенной до абсурда системой отношений толпа-лидер можно считать американские выборы. Вроде бы выбираемый президент стремится к власти, но он настолько зависим от своего рейтинга в толпе, что не свободен в принятии решений и после выборов, то есть НЕвластен над толпой. Фактически, Америкой правит не президент, а его РЕЙТИНГ в толпе.


    2. Теперь добавьте "штучки восприятия". Допустим, КК в какой-то момент почувствовал, что он делает песни не так хорошо, как раньше, или (что более гнусно) их воспринимают не так хорошо, как раньше. Это провоцирует страх перед "армией", который усугубляет ощущение зависимости.


    3. Далее толпа, как злая собака чуящая запах адреналина, начинает потихоньку качать права. И вот уже каждый отдельный Experimentor хочет поиметь свою отдельную власть над лидером. И тем больше, чем человек-лидер отличается от кумира-идола, имидж которого был создан раньше человеком-лидером. С позиций "морали идеи" (виртуальное воплощение лидера) Experimentator готов наброситься на человека-Кинчева, чтобы разорвать его на куски "за предательство идеалов".


    3. Получается смешная вещь: человек толпы любит не человека, а его чучело, надувной резиновый аналог, но при этом готов убить живого человека, который когда-то это чучело в мозгах и породил.


    4. МБ сия чаша миновала, и поэтому ему-человеку эти попытки алисовских армейцев узурпировать кусок личности как слону комарики.

    15.01.2002 21:24


    Тема 1. "Глазированное Фуфло".

    Не от хорошей жизни многие талантливые музыканты подались в звукооператоры: это их путь секса с шоу-бизнесом. Они, конечно, знают звук, и для себя давно решили "я бел, народ сер, один хер не поймут, но деньги нужны...". Лудили фуфло всякое, вот и долудились. Теперь это фуфло им в харю лондонскими фунт-стерлинговыми примочками тычет. Дескать, главное в шоубизнисе – обертка, а не талант. А "талант" теперь – это мнение толпы, рейтинг (зиг-рейтинг!).


    Новый альбом ТZ о новом, виртуальном папе-фашисте, диктующим правила игры – делай так, так и так, и будет "успех". Правила эти "вирутальный папа" подгоняет только под себя (*чтобы вместе – и навсегда*). "Папа" предстает в образе преуспевающего рекламного подонка, у которого "есть все", и который "добился этого, следуя простым правилам". То, что подонок – на 70% женщина, закономерно, ведь 70% рекламных посланий создается для женщин-покупателей.

    "Путь" Борзыкина – это разворачивание фантик за фантиком пестрой упаковки и срезание слоя за слоем глазури, под которым – пустое фуфло. Борзыкин каждым словом заставляет думать, а это действие больно и неприятно для тех, у кого внутри фуфло. Но только это действие (думать) может вести к реальному выходу из-под власти виртуального "папы-фашиста". Если, конечно, желание думать у слушателя не отвисло. Так что, "трещина" – в мозгах, а не там, где все подумали.

    Борзыкин берет самые жесткие тембры и не размазывает их по стенкам попсовых хорусов, поэтому звук его непривычен, он ясен и пугает заложенные "форматными бананами" уши.

    02.04.2002 20:07


    Тема 2: "Бабло правит миром".

    Все-таки альбом не про женщин, и не про успех у женщин. Альбом про "бабло", деньги, выражаясь пристойно, про их власть. Не женщины *извлекают из грязи экстракт, именуемый власть*, а деньги. Это деньги *умеют постанывать в такт, имитируя страсть* – они липнут и пытаются оседлать любой талант, имеющий малейшую перспективу коммерческого "успеха". Но вот беда: публика любит артиста (шоу-мена-вумена-транс...), а не "бабло". Задача "бабла" – выудить "бабки" из публики, предназначенные артисту. Чем больше артист "собирает" публики, тем больше бабок "собирает" бабло. Их *копья* и *стрелы* – лесть, обман, сулы, похвалы. Они *таинственны* и *коварны*. "Баблу" наплевать на музыку, которая не приносит бабок. "Ротация-рейтинг-стадион-бабки" – вот их цель. *...И трахала, трахала, все б тебе музыку, ездила трактором по твоей мечте...*. *Укатать* – значит заставить работать артиста на "бабло", а не на музыку. Собственно музыка умирает, остается имидж, вывеска, деньгозависимость и проституирование. *А теперь ты, как старый презерватив...*

    02.04.2002 20:09


    Тема 3. "Место души в / вместо души".

    В альбоме есть три песни, объединенные жестокой по своей глубине откровенностью и болью: "Ада нет", "Тепло" и "Быть бы". Это все – о душе, живой. Душа у Борзыкина – существо живое, теплокровное и чувствительное. Она способна умирать – превращаться в пустоту не в извращенно-буддистком смысле, а в пустоту глупую, холодную и мертвую. *Когда придет боль, настоящая боль, вера умрет и любовь не поможет...* "Ада нет" – это про смерть души, за которым следует пустой и холодный загробный людской мир с его пустыми стастями и бестолковыми тусовками. *Куда-то ушло тепло!!!* Это вам не залихватский присвист "Конца света не будет", это – настоящий Апокалипсис Борзыкина. *На руинах тысячелетья хлещет прощальный ветер истиной по глазам...*. Выбор Борзыкина – быть душой, *телом из лунного света*, стать *невемомым*, свободным, голодным и одиноким, только НЕ ПУСТЫМ!


    *Пустой, как зимний ветер,
    Пустой, как твоя болтовня,
    Пустой, и никто не свете
    Не интересует меня

    Постель твоя не греет,
    Стакан почему-то не веселит.
    Цветы так странно стареют
    И ничего не болит!*

    (Из песни "Телевизора", не вошедшей в альбом)

    03.04.2002 19:51


    Тема 4. "Негодяй-формат"

    Ну какой же "Телевизор" без сатиры! Объект сатиры в "Пути к успеху" – негодяй, ублюдок, отморозок. *У меня на лбу – 7б, не годен к строевой службе, не годен к нормальной семье, простой любви и дружбе, негодяй!*. Наиболее недалеким дрочилам пера может показаться, что эта песня – про самого Борзыкина – известного *шизоида*, у которого *свои и чужие мысли спорят, спорят, спорят*. Черта с два! Это – едкая сатира на современный образ героя шоу-е-бизнеса. Формула "с виду обычный, внутри – несимпатичный" нынче не популярна, бабки, панимашь, не лопатит. Нынче, чтобы сорвать рейтинг-успех, надо "закосить" под отъявленного негодяя или, как минимум, олигофрена-дауна. Иначе не пустят – "публике это не итересно". Шнур матюкается, Лагутенко – мяучет про растление несовершенолетних, тины из "7б" гонят про то, что "они на самом деле хотели в армию, а их не взяли"... Вот они – "герои" и "звезды", "продвинутые рок-музыканты" облобызанные прессой. В интервью они – в отказе, мол, это образ, это – формат, а в жизни они, дескать, высококультурные душки, милые, улыбчивые, слушают джаз и брезгливо относятся к грязи. Типа, это такая "только игра в Фреди Крюгера". Но в этой игре и заключается настоящее негодяйство – имя ему "лицемерие" и "продажность". Негодяи встречаются повсюду – на сцене, в журналистике, рекламе, бизнесе, в программной дирекции радиостанций... Маскультура "негодяйства" заточена на срыв бабок и боле ничего. Но Борзыкин на то и Борзыкин, что ему *в рот палец не клади – откусит*! Оставит без наследства. И "негодяи" шкурой чуют это, ощетилинись, оскалились, *сбились в стаи* и спешат объявить его "вне формата", вне негодяйского шоу бизнеса. *Им о-о-оч-чень стра-а-а-ш-но*, потому что *они знают*, что Борзыкин – *он больше*, *он старше*. И лают, лают, лают негодяи *на вечность, на тайну* страшного в своей непонятной силе Михаила Борзыкина...

    04.04.2002 22:27


    МБ: слишком крут для того чтобы быть "гуру"

    Но мне повезло, я не добрый, и, слава богу, не гуру...
    (МБ)


    Еще пару слов кину в постмодернистский огород "современного русского рока".

    Я убежден, что "Телевизор" – едва ли не уникальный пример действительно качественного отечественного текстомузыкального (песенного) искусства, на три головы превосходящий любого персонажа официальной, полуофициальной или совсем приватизированной эстрады. Но в этих условиях ТZ объективно не сможет стать "лучом света в темном царстве" или "гуру-учителем" (как кому нравится). Он слишком крут для этой "должности". Поясню эту мысль.


    Сегодняшняя система шоубизнеса скорее представляет из себя "модельное агентство" (кто сталкивался, понимает). Так называемые продюсерские центры построены по принципу тусовочного холдинга: з/записывающий лейбл + ротационная радиостанция (телепередача) + площадка для выступлений + дрессированные пресс-центры (фуршетные журналисты). Лейбл обычно вступает в долевые отношения с ротацией и площадкой и вместе они прикармливают журналистов. А теперь подумайте, кто будет у них "гуру"? Правильно, владельцы-совладельцы холдинга. А поскольку они люди, которые тратят 99% времени на бизнес, с творчеством у них – голяк, "зеро левел". Но статус "гуру" обязывает их окружать себя еще более неинтересными командами "молодых музыкантов" либо "непризанными друзьями юности". ТZ – явно не то, и не то. Он слишком зрелый и качественный, чтобы ходить в сынках. А своего "холдинга" МБ не завел – чтобы продолжать заниматься музыкой. Так что, МБ не грозит ни "образ героя", ни статус "гуру", по крайней мере, в рус-шоу-бизнесе.

    10.04.2002 18:29


    Шоу-бизнес – это гербалайф.

    В нынешней системе росшоубусинеса оказалось очень много схожего со всякого рода многоуровневыми лохотронами. Судите сами.


    Левел 0. "Предначинающие". Согласно правилам "клуба самоупийц", получить карточку "начинающего музыканта" можно только на двух условиях: иметь демо-запись, сделанную в "стандартной студии" и иметь с собой достаточный пул поклонников. Говоря языком гербалайфа, желающий стать начинающим обязан привести с собой 100 друзей и сделать взнос в пользу звукозаписывающих контор. Тогда его можно считать полезным для шоу-бизнеса.

    Левел 1. "Начинающие". Став начинающим, то есть попав в оборот одного из продюсерских кланов, музыканты должны активно выступать нередко за свой счет и почти всегда на конкурсной основе, набирая популярность (в количестве людей, способных отдать за их концерт бабки). Сравните: начинающий продавец гербалайфа должен тратить свое время и силы с целью продажи закупленной партеечки зеленого мусора. Никто, кроме него, на себя риск не берет.

    Левел 2. "Звезды". Из "начинающих" на рейтингово-конкурсной основе, наконец, продюсеры выделяют нескольких "звезд", в которых уже вкладываются чужие деньги. Естественно, чьи деньги "вложены", тот и имеет весь доход за вычетом всякого рода воровства. Вокруг "звезд" затеваются "проекты", которые активно "пиарятся" с целью пополнения толпы "предначинающих", подсаженных на сказку про Золушку. В пирамидках типа гербалайф тоже ключевой фишкой обработки является показ людей, "добившихся невероятного успеха" и ныне верхних деятелей пирамиды.

    Левел 3. "Продюсеры". Некоторые звезды так разбухают, что становятся неуправляемыми, переходя на рельсы "селфпромотед". С возрастом появляется и лень выступать самим. Тогда толстые звезды становятся "продюсерами" – такими же воротилами лохотрона, как и те, кто их "вытащил". Они занимаются тем же самым: кидают начинающих и раскручивают "собственных звезд".


    А вы говорите: "путь к успеху"...

    12.04.2002 15:18


    Невроз глобалиста

    Когда я слышу о глобализации (т.н.), почему-то ее представляют неким "благом", против которого выступают "отдельные несознательные хулигански настроенные элементы". Когда я вижу конкретные действия, я ну никак не могу отнести их к "благу". Стал разбираться, "и знаете что?" ((с) Масяня).


    1. Вроде как, по определению, "благо" заключается в едином стандарте, который подменяет некий старый стандарт или уклад жизни. Но когда мне навязывают что-то новое, я должен убедиться, что оно лучше старого. Т.е. навязываюший "глобализатор" должен въехать в суть моих потребностей и решить мои проблемы наилучшим образом. Это такой классический котлеровский маркетинг.

    2. В реалии же, ни один встреченный мною глобализатор не ставит мои интересы ни в грош, а печется только о своих – захват рынка, прирост акционерной стоимости компании, прибыль – зарплата – статус. Например, один ярко-желтый представитель снизил издержки, а цены оставил прежними, чтобы создать лучшую привлекательность для потенциальных акционеров (в основном американских пенсионеров). Это – "современный маркетинг", когда задача брэнда – понравиться не потребителям, а акционерам.

    3. Предположим, что технологии, идеи и прочие умения-навыки у этих людей там на голову выше нашего. Но зачем им тогда нужна "глобализация", ведь они и без этого обзывательства могли бы получить все свои бенефиты? Выходит, "глобализация" нужна тем, кто на самом деле слаб в вопросах маркетинга. Пользуясь их же терминологией, "глобализация" нужна лузерам и неудачникам от бизнеса, чтобы утешить свой внутренний конфликт между статусом (зарплатой) и реальной компетентностью и квалификацией. Но как мы знаем, такой невроз не приводит к реальному решению задачи, а порождает истерически-стервозные беспорядочные действия (К.Хорни и другие). Умноженные на деньги американских пенсионеров, они представляют реальную дестабилизирующую угрозу для нашей с вами жизни. Так-то вот.

    4. И еще одно замечание. Стремление к абсолютной "объективности", "стандарту, учитывающему интересы всех сторон" – это бредовый миф. Истина (смысл) в другом: надо учиться взаимодействию субъективных целей и интересов (в т.ч. противоположно направленных), да так, чтобы все это вело к развитию, а не к деградации. В этом смысле пресловутая "толерантность" – дурман, уводящий от конструктивных решений, поскольку изначально претендует на "всеобщую объективность".

    04.05.2002 22:08


    Веронике про быстродумание

    Я могу сказать: "кончайте этот аквариумизм!". А могу также: "Речь шла об активных адаптивных системах, в нашем обиходе называемых АФИ. АФИ не просто хорошо и быстро умеют находить в стоге сена нужную им иголку, но и способны активно влиять ситуацию попадания иголки в стог сена или попадания ее сразу в руки АФИ. К тому же АФИ способны принять решение об отказе от поиска иголки в стоге сена и покупке другой иголки в ближайшем сельпо. Общаясь друг с другом АФИ часто зондируют информационный опыт других АФИ, провоцируя на выдачу необходимой информации. Оптимальный активно-адаптивные АФИ нуждаются в общении с себе подобными, так как это более быстрое думание, чем опыт-сын-ошибок-трудных. Музыкальное творчество в системах АФИ – это записанный и маскимально скомпрессированно поданный эмоциональный опыт переживаний одного АФИ для других АФИ. В сочетании с логическим текстом эмоциональный опыт приобретает смысловую ценность. Борзыкин и его поклонники – образец смыслового АФИ-сообщества, которое объединяет людей, активно адаптирующих свое поведение к ситуации, но не теряющих цели и смысла жизни (господи, сам себя не похвалишь...) и стало быть духовно независимых. Понятно, что это предполагает серьезный уровень геморроя при столкновении с социально поощряемой серостью и центр-гауссностью. Отсюда и преобладание "шипованных" роз над глупыми ромашками в творчестве..."


    Что ж до капитализма и глобализации...

    Мне очевидно, что именно активно-адаптивный "борзыкинский" тип людей имеет шансы на духовное выживание в условиях количественного бума азиатской диаспоры, даже будучи в сотни раз меньшим числом. "Культурная глобализация", представляемая как щит против многомиллардной экспансии Востока, напротив – лучший способ загнать европеидов в саморезервацию по отношению к остальному миру. Вот так-то, Вероника, это серьезные игры серьезных Барби и Кенов.


    P.S. Писал не просто, потому что не имел возможности-времени упростить, не теряя смысла.

    06.09.2002 19:38

  • zurück

    © Рекламка 1984-2002

    Хостинг от uCoz